ГОСУСЛУГИ

75 лет Победы

9 мая

Регистрация

Статистика

Посетители
3
Материалы
170
Ссылки
5
Количество просмотров материалов
150300

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Новокаменская СОШ

___________ М.Б. Бутузова

«__» «_________» 20___г.

 

Положение

о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Пчёлка» МБОУ Новокаменская СОШ.

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04. 2010 г. № 25 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 -10 и Уставом МБОУ Новокаменская СОШ.

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (далее – лагерь) – это форма оздоровительной, воспитательной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися школы, а также с детьми дошкольной образовательной группы – будущими первоклассниками школы, с пребыванием вышеперечисленных категорий детей в дневное время и организацией их питания.

1.2. При формировании лагеря обеспечиваются условия жизнедеятельности детей, включая организацию размещения, питания, медицинского обеспечения, проживания, охраны жизни, здоровья и безопасности детей.

1.3. Размещение, устройство, содержание и организация режима работы лагеря должны быть определены с учетом требований антитеррористической защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

2. Основные задачи

2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, развитие их творческих способностей.

2.2. Создание необходимых условий для предшкольной подготовки группы будущих первоклассников с целью всестороннего развития личности на пороге школьной жизни, их адаптации к условиям школы, к классному коллективу, развитие познавательной и мотивационной сфер, творческой активности.

2.3. Создание оптимальных условий для быстрой адаптации в лагере обучающихся, воспитанников с учетом возрастных и личностных особенностей.

3. Организация и управление. Делопроизводство

3.1. Лагерь создается на стационарной базе МБОУ Новокаменская СОШ.

3.2. Лагерь создается приказом директора МБОУ Новокаменская СОШ.

3.3. В лагерь принимаются дети предшкольного и школьного возраста от 6 до достижения ими 18 лет при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствия контактов с инфекционными заболеваниями.

3.4. В лагерь не могут быть приняты дети с некоторыми отклонениями в состоянии здоровья и бактерионосители инфекционных заболеваний, включенные в общие медицинские противопоказания к направлению детей в оздоровительные учреждения.

3.5. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей на имя начальника лагеря не позднее 5 рабочих дней до начала смены; свидетельство о рождении ребенка (паспорт); справка с образовательного учреждения, в котором обучается ребенок; справка о состоянии здоровья.

На основании поступивших заявлений и поданных документов формируются списки детей, зачисленных в лагерь на смену, утверждаемые приказом руководителя лагеря не позднее, чем за 2 дня до начала смены.

3.6. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: для обучающихся 1-4 классов - не более 25 человек для обучающихся и воспитанников; остальных школьников – не более 30 детей. Будущие первоклассники объединяются в отдельный отряд (дошкольная образовательная группа).

3.7. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.8. Исключение ребенка из Лагеря осуществляется в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям.

3.9. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются начальнику лагеря во временное пользование в период работы лагеря администрацией МБОУ Новокаменская СОШ.

3.10. Прием лагеря осуществляется районной межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних с составлением акта установленной формы.

3.11. Лагерь функционирует в период каникул по сменам (продолжительность смены в лагере определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня).

3.12. Питание (двухразовое) детей организуется в столовой МБОУ Новокаменская СОШ.

3.13. Организация оказания медицинской помощи детям в лагере возлагается на лагерь.

Право на ведение медицинской деятельности возникает у лагеря с момента получения им лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальности «педиатрия» либо при наличии договора о медицинском обслуживании детей, заключенного с медицинской организацией, имеющей указанную лицензию на медицинскую деятельность.

Лагерем обеспечивается предоставление помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также осуществление контроля их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей в лагере.

3.14. Приказом директора по образовательному учреждению назначается начальник лагеря, воспитатели, вожатые, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников учреждения.

3.15. Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора МБОУ Новокаменская СОШ.

3.16. Начальник лагеря:

- издает приказы, распоряжения;

- разрабатывает и утверждает должностные инструкции;

- проводит инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;

- составляет график выхода на работу персонала;

- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

- ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.

3.17. К педагогической деятельности в смене лагеря допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников и вожатых;

каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями;

работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

3.18. К педагогической деятельности в лагере не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.19. Коллектив педагогов участвует в разработке программы деятельности и организации управления.

3.20. В целях оказания методической помощи педагогическим

работникам в организации работы с детьми, повышения их

профессионального мастерства и творческого роста во время проведения

смены лагеря по приказу руководителя лагеря может быть создан

педагогический (методический) совет.

3.21. Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.

Кружковая деятельность с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, шахматы, рукоделие и другие подобные виды деятельности) должна чередоваться с активным отдыхом и спортивными мероприятиями.

Организация и режим занятий с использованием компьютерной техники проводятся в помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными правилами, предъявляющими гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часа.

Оптимальная наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других занятий).

4.Функции

4.1. Организация полноценного питания.

4.2. Организация медицинского обслуживания.

4.3. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.

4.4. Организация культурных мероприятий.

4.5. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.

4.6. Создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей.

4.7. Создание условий для осуществления качественной подготовки будущих первоклассников к обучению в школе.

4.8. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5.Права

5.1. Требовать от персонала, воспитанников, их родителей (законных представителей) соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря и других локальных актов, касающихся деятельности лагеря.

6.Порядок финансирования

6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

- министерства социального развития Оренбургской области;

- районного бюджета;

- добровольные пожертвования;

- родителей, законных представителей;

- иные источники, не запрещенные законом.

6.2. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих лагерь, определяется законодательством, а также требованиями организацией, выделяющих финансирование.

6.3. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.

7.Ответственность

7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.